WI-FI в поезде
Опытный прототип организации Wi-FI сети в пассажирском поезде
Опытный прототип организации Wi-FI сети в пассажирском поезде
Некоторые детали
Обеспечить пассажиров сетью Wi-Fi — это очень хорошая позиция для РЖД, ведь поезд проходит через несколько роуминговых зон, а следовательно пассажиру пользоваться интернетом через сотовую сеть — не выгодно.
Многие компании уже пытались развернуть сеть Wi-Fi в пассажирском поезде. Удавалось это далеко не всем, а тем кто смог запустить, структуру рушило непостоянное формирование поезда (перецепляли вагоны). Часто это происходило так, что в середине состава мог возникнуть один или несколько старых вагонов без оборудования. А если нет связи между вагонами, то вся цепочка рвется, и в работе остается сегмент возле маршрутизатора.
В рамках программы инновационного развития, мы разработали свой пилотный проект для поездов с не постоянным формированием.
Техническое решение
Наша концепция была в первую очередь направлена организацию магистрали между вагонами, с возможностью исключения точек прямого соприкосновения. Для этого мы использовали промышленные точки доступа для построения сетевого моста и объединения вагонов в единую Mesh-сеть. Магистральные точки доступа были смонтированы над вагоном и обеспечивали единую сетевую инфраструктуру даже с 5-7 не оборудованными вагонами подряд.
Вопрос идентификации принадлежности вагона к составу решался за счет NFC-метки у начальника поезда. Чтобы обеспечить единую подсеть, следовало поднести метку-идентификатор и поезд формировался из этих вагонов.
Обеспечение сот связи Wi-Fi выполнялось по средствам дополнительного радиомодуля в данной точке доступа.
Таким образом, была организована общая сеть вагонов и точек, что позволило предоставить бесперебойный доступ к услуге.
По результатам пилотных испытаний, был сформирован вывод, что подобная концепция построения поездной магистрали позволяет построить базовую сетевую инфраструктуру для всех медиаданных и подключаемых подсистем.
Оборудовано
В каждом вагоне
Максимальная скорость
Разработка
Виды работ
Построение концепта беспроводной магистрали по приципу MESH-сети
Бесперебойная работа в сети даже при выходе из строя 1 или нескольких вагонов или при ротации с не оборудованными вагонами.
Разработка на базе промышленных точек доступа с тремя радиомодулями
Применение IPSec шифрования на участках радиоканала для защиты от перехвата
Применение протоколов динамической маршрутизации на базе BGP
Максимальная скорость межвагонной магистрали достигает до 980 Мбит/сек
Основная исполнительная логика работает на базе виртуальной машины поднятой внутри точки доступа.
Конфигурация вагонов в единый состав поезда достигается при поднесением NFC-метки (тэга)
Возможность организации сетевого шлюза, Hot-spot или любой другой технологии доступа в интрнет
Требуемый опыт
Сетевое оборудование : Mikrotik RB921UAGS-5SHPacT-NM
Сетевые протоколы : IPSec, VLAN, BGP, MESH, DHCP-relay, SNMP, NFC
Технологии WI-FI : 802.11 a/g/n/ac, PtP, PtMP, WDS, HotSpot, RADIUS
Серверное оборудование : нет
Операционные системы : Debian 2.6
Виртуализация : OpenVZ
Языки разработки : Bash, Perl, Python
СУБД : SQLite3
Протоколы взаимодействия : JSON
Проектная деятельность в сфере IT-проектов. Запуск интернет-сервисов. Сопровождение активных интернет-ресурсов. Вебхостинг для сайтов.
Отраслевое ответвление ООО "Дотрунет Групп" в части проектной деятельности
105082, г. Москва, ул. Фридриха Энгельса, д.75 стр. 21, Офис 406
+7 (499) 7041217
sales@hddc.ru
Форма быстрой связи